Информативная гайд как для новичков так и для тех кто играет в Dota2 достаточно давно - как правильно играть саппортом в доте 2. Давайте начнем с того что многие кто играет на любом диапазоне MMR и предпочитает апать рейтинг сталкивались с такими ситуациями, когда просто напросто все ключевые роли забирали и оставалось пикать только саппорта чтобы был хоть какой-то баланс между командами и шанс на победу но в том то и фишка что 95% людей до 5K MMR рейтинга не понимают что делать играя на этой роли, а ведь на самом деле от 0 до 15-20 минуты герои поддержки играют наиболее важную роль в игре, чем любая другая позиция. От ваших действий на карте зависит сколько фарма получит ваш керри и насколько быстро ваш мидер вынесет нужные айтемы для помощи на других линиях. В этом гайде мы расскажем, что нужно делать саппорту от спавна на фонтане до стадии мид-гейма (15минута).
Начнем с того что должны делать саппорты дота 2 до того как пойдут крипы. На этом промежутке игры наша цель обустроить вижен чтобы видеть противника так, чтобы это помогло в защите так и в нападении и конечно сделать так чтобы такого преимущества не было у врагов. Cтавить варды я советую на центральную линию так как на изи лайне вы будите находится сами, поэтому все передвижения вы будите контролировать самостоятельно. А на миде вы сможете заранее увидеть нападения на вашего мидера и соответственно тп сделать раньше. Ну а с вардом на хард линии ваш офлейнер сможет вести себя более уверенно. Если же вы спалили где вражеский сапорт установил варды, то с появлением 100 голды на сентри сразу же покупаем и девардим.
Переходим к ранней игре. 1. Проконтролировать комфортный фарм керри и прогнать хардлайнера. Стоим харасим делаем отводы лишаем хардера экспы, обязательно забираем баунти руны. Кстати одним из показателей эффективности хараса можно считать количество хила у хардлайнера (если он уже потратил три тангуса значит все хорошо). 2. Если загнобили хардланера уходите с линии по своим делам. Далее нет смысла стилить экспу у вашего кери Вторая ситуация - это когда хардера невозможно прогнать, но кери может фармить такая ситуация может возникнуть например против Timbersaw (убить и прогнать его не возможно, но вашем кери до определенного уровня он ничего сделать не сможет). В такой ситуации можно поменяться линией со вторым сапортом (скай), либо уйти с линии и оставить кери на экспе(так как вы бесполезны). 3. Хардера прогнать не возможно + он напрягает вашего кери. Если вы будите стоять со своим кери и у вас есть дизейбл(напр. раста) будет нападение - оставайтесь на линии. Что бы вы не делали, всегда нужно думать что нужно сделать еще чтобы быть полезнее для команды.
Сейчас поговорим о таких моментах, которые я считаю полезными. Допустим вы успешно прогнали хардалайнера, то скорее всего он пойдет в лес идите к нему и усложняйте ему жизнь воруйте баунти и крипов. Иногда достаточно просто стоять и воровать экспу и действовать на нервы. Если вы это делаете, то вряд ли боитесь хардера. Но вражеских сапортов которые придут к нему на помощь опасаться стоит.
Поэтому я хочу порекомендовать вам такие предметы как: тапок, вард и телепорт. С сапогом вряд ли догонят, вард от выхода в спину, ну а телепорт просто улетите в случае чего. Что же мы имеем: наш кери на фрифарме, вражеский хардлайнер не дофармливает + делил экспу с вами, вражеский сапорты стягиваются на вас.
Стоит всегда помнить до 3 минуты вы можете попытаться убить вражеского курьера. Думаю не стоит объяснять как это делается.
Что касается ганга в мид тут так же все понятно их необходимо делать всегда не зависимо от ситуации. Также если вашего мидера прям сильно унижают, то будет правильно если вы придете в мид и будите гонять вражеского мидера. Зайдите на хайграунд вражеского мидера и двигайтесь взад вперед имитируя нападение допустим вражеский мидер идет бить крипа вы идете на него, как будто нападая в итоге он разворачивается и не добивает крипов повторять это необходимо снова и снова пока ваш мидер не стабилизируется или вас не прийдет кто нибудь прогонять.
Следующее это время игры. Я часто замечал ситуацию когда мой герой пробегает возле стака нейтралалов на 53-56 секунде не делая стак. Это достаточно грубая ошибка.
Теперь перейдем к попыткам убить вражеского кери. Это довольно сложная задача. так как рядом с кери бегает сапорт. Покупаем смок и когда у вашего хардайнера появляется 6 уровень или хорошие способности для убийства (стан, дизейбл) пробуем вместе с ним убить вражеского кери. Не получилось убить - достаточно просто похарасить его и стянуть врагов на помощь. Так же всегда проверяем наличие тп у вражеского сапорта.
Перейдем к таймингам. За ними должны следить все игроки, но так как всем делать это лень я призываю делать это вам! Убили Рошана записали время, ултанула Enigma записали и дальше в таком духе.
Спэйс криэйтинг (пространство для фарма), я уже несколько раз говорил о различном стягивании противников на себя, теперь же вынесем это в отдельный пункты: 1. Если за вами без цельно гоняется несколько противников, то вы в выигрыше. Вы открываете пространство для тиммейтов, они отрываются по фарму и опыту. Если же за вами начнет гонятся вражеский кери или мидер персонаж, то считайте это маленькая победа, ибо корам нужно фармить без остановки. Тут главное все делать с умом и аккуратно, чтобы случайно отлететь на фонтан. =) 2. Снос вражеского товера. Обычно снос вышки как-то получается сам собой. Но если капнуть глубже, то снос вражеских пушек в ранней игре начинается исходя из следующих условий: - на линии отсутствует противник, либо он 1 и не угрожает вам - у вас численный перевес или у ваших героев просто способности на пуш (люкан hawl, троль ультанул) и вышка упала за считанные секунды. Если хотите чтобы начался снос вышки вам самим нужно это организовать. Часто достаточно просто прийти туда, где есть ваш герой. Таким образом, тимейты чувствуют подсейв и действуют более раскованней.
В итоге хочу сказать одну вещь: на средних и низких рейтингах не нужно становится саппортом 5 позиции доте 2 и на все деньги скупать варды, на таком MMR люди не умеют пользоваться преимуществом по вижену, они часто даже в упор не видят, что их по варду обходят сзади. Старайтесь всегда держать 2-3 обса на стратегических важных точках. Или же хотя бы 1 агрессивный вард, на вражеской половине карты. На таких рейтингах Force Staff или Glimmer cape на саппорте важнее, чем постоянные 4 обсервера и 4 сентри.
Посмотрите полезные видео про игру на саппортах, например: